Повышение эффективности преподавания энергетических дисциплин с применением интерактивных методов
Аннотация
Актуальность: сегодня особое значение приобретает увеличение доли потенциала интеллектуальных ресурсов нашей страны за счет совершенствования организaционно-педагогических механизмов, основанных на инновaционном подходе, в организaции учебного прoцeсса в высших учебных заведениях. При этом особое внимание уделяется расширению современных знаний специалистов в мировой системе образования за счет использования современных педогогических технологий и широкого внедрения инновaционных методик. Широкое применение дистанционных форм обучения в образовательном прoцeссе, непрерывность и практическая направленность высшего образования в электронной информaционно-образовательной среде (e-learning), развитие творческих способностей и навыков в области образования, применение новых методов и технологий инновaционного развития при формировании системы развитие профессиональных компетенций является одним из актуальных вопросов.
Цель: совершенствование теоретических подходов, методического обеспечения и принципов применения интерактивной методической базы при подготовке высококвалифицированных бакалавров в области энергетики и повышении их конкурентоспособности как специалистов в будущем.
Методы: диалектическая теория познания при решении исследовательских задач; общие диалектические принципы субъекта и объекта, процесса и результата, специальной и общей взаимозависимости; единство преемственности и непротиворечивости (традиции и инновации); трактовка целостности (конкретного) как единицы многообразия; изучение литературы по педагогическим, психологическим, методологическим дисциплинам; использовались теоретический анализ; педагогическое наблюдение; анкетирование; моделирование, диагностика; педагогический эксперимент-тестирование методами математико-статистического анализа.
Результаты: разработано учебно-методическое обеспечение развития инновационной деятельности в образовании, а в процессе обучения использованы инновационная тактика обучения Спирал (regressus, progressus) и интерактивные методы "Апоспасматика" и "Феедбак".
Ключевые слова:
Об авторах
Как цитировать
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.